Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Дата: 8 ноября 2021 в 16:56

ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Решение задач физического воспитания возможно при использовании разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки и динамические паузы между занятиями статического характера, подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, простейший туризм).

Ежедневно во всех возрастных группах организовываются такие формы физического воспитания детей как:

  • утренняя гимнастика в зале или на воздухе в зависимости от сезона;
  • разнообразные подвижные игры в течение всего дня;
  • закаливающие процедуры.

В соответствии с учебным планом дошкольного учреждения проходят занятия по физической культуре (групповые и подгрупповые). Дни здоровья, физкультурные праздники и досуги, туристические походы проходят в соответствии с планом активного отдыха.

По мере необходимости организуется индивидуальная работа, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.  Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Ежедневно утреннюю гимнастику проводят руководители физического воспитания, а в случае их отсутствия воспитатели. Утренняя гимнастика проходит с музыкальным сопровождением. 

Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений, включающий 6-8 упражнений и предусматривающий повторение каждого из них 6-8 раз. Количество упражнений и повторов зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. 

Подбирая комплексы утренней гимнастики руководители физического воспитания обращают внимание, на то чтобы они были направлены на  различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.

При проведении утренней гимнастики в помещении строго соблюдаются гигиенические правила. Дети занимаются в облегченной одежде, не стесняющей движения и дыхание, в спортивной обуви.  Утренняя гимнастика в группах раннего и младшего дошкольного возраста игровой форме, подбираются сюжетные комплексы либо упражнения имитационного характера.

Основной формой обучения ребёнка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые согласно учебного плана дошкольного учреждения. Физкультурное занятие как основная форма работы по физическому воспитанию решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Физкультурное занятие состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Вводная – решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В неё входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание. Основная - в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В неё входят основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты. Заключительная – её назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребёнка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В неё входят – ходьба, бег в среднем темпе, подвижные игры спокойного характера.

В дошкольном учреждении организуются разные типы занятий: вводные, ознакомительные, смешанные, физкультурно-познавательные, однако предпочтение отдаётся учебно-тренировочным занятиям, на которых обеспечивается наиболее высокая моторная плотность.

С целью обеспечения достаточной общей и моторной плотности занятия руководитель физического воспитания должен заранее подготовить место для занятий физическими упражнениями, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь, разместить его. Перед занятиями проследить, чтобы помещение было проветрено и произведена влажная уборка.

Организация активного отдыха доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания. Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности; включаются подвижные игры, аттракционы, эстафеты.

День здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. 

Использование элементарных форм туризма  в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках физкультурно-оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия дошкольного учреждения с родительской общественностью.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.